среда, 17 июля 2013 г.

Нигерийские письма - афера в сети

Недавно я получил письмо со следующим содержанием:
« Я не забыл ваши прошлые усилия и попытки, чтобы помочь мне, теперь я рад сообщить я преуспел. Поэтому ваши попытки не будут напрасны, я решил предложить вам компенсацию. Вам необходимо связаться с моим секретарем в  Ломе Того. Его зовут Mr.Mark, попросите его отправить вам 800 000 $ вашей компенсации». Письмо пришло от Hamed Yaya. В инете я нашел еще одно письмо, подписанное этим же именем: « Я банкир по профессии в Того.  Я имею возможность получить 26 миллионов долларов США одного из моих клиентов, который погиб вместе со своей семьей в авиакатастрофе. Эти деньги могут быть разделены между нами в отношении 40/60.  С деталями вы будете ознакомлены, когда я получу от вас ответное письмо». Для справки Лома – это столица государства Того, расположенного в Западной Африке.
Те предложение с которыми вы только что ознакомились и им подобные это самый настоящий обман. Цель данных писем выманить как можно больше денег с людей, которые повелись на них. Такие письма рассылаются по всему миру тысячам пользователям сети интернет, при этом кто-нибудь да и укажет мошенникам свои данные и вступит с ними в переписку.  Такого рода мошенники могут предоставить любую информацию, которая подтверждает истинность сведений, содержащихся в их письмах.
 В последующем после ответа на первое письмо между потерпевшими и злоумышленниками начинает вестись «деловая переписка». Через некоторое время злоумышленники попросят перевести 100, 500, 1000 долларов США на счет в  банке какой-нибудь далекой страны. Предлоги перевода денег могут быть абсолютно любые. Это, например, расходы на оформление документов, оплата пошлины и тому подобное. После перевода небольших денег, как правило, поступают  просьбы перевести все более солидные суммы.
Такого рода письма получили собственное название – «Нигерийские письма». Эти письма начали рассылаться мошенниками из Нигерии с 1980-х годов посредством обычной почты.  Данный вид мошенничества получил название «Афера 419».  Именно статья 419 Уголовного кодекса Нигерии предусматривает ответственность за завладение деньгами путем обмана.  С развитием сети интернет письма начали рассылаться на электронный почтовый ящик. Этот вид обмана получил широкое распространение среди мошенников по всему миру. Причины банальны. Практически не возможно найти злоумышленников и вернуть деньги. Расходы на проведение таких афер минимальны, а суммы получаемые злоумышленниками значительны. По некоторым данным  пользователи сети Интернет отвечают на 10%  всех электронных писем содержанием подобного рода.  Из этих пользователей 1% позволяют злоумышленникам себя обмануть.
Суть «нигерийских писем» сводится к следующему. Пользователь должен перевести относительно небольшую сумму денег по сравненю с теми, которые ему обещаны. При этом люди не задумываются, почему неизвестные личности предлагают бешеные деньги просто так. Этой уловке уже более 25 лет, а народ все равно ведется и переводит деньги аферистам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий